Про вариативное добро
Выбрала для себя приличный магазин рядом с домом, и по возможности, за продуктами захожу именно туда. Есть соседние, но там то сырок просроченный на прилавке ждёт перерождения, то в очереди пять человек подряд стоят со стаканом водки и обсуждают, что брать на закуску: конфеты или соль.
Мой избранный магазин не такой: по нему ходят мамочки и выбирают самый здоровый йогурт для любимого чада, подростки скупают воду без газа, а бабушки подбирают спортивный инвентарь в отделе для йоги. В моём магазине играет добрая музыка и приятно пахнет выпечкой.
Вечером, после работы, в час-пик, я подошла на кассу с набором покупок, среди которых были овощи. Когда кассирша дошла до штрих-кода на пакете с томатами, она строго подняла взгляд на меня и объявила, что я неверно завесила эти самые томаты: они черри, а не розовые. Но на ящике, где они лежали, я точно помню ценник: «томаты розовые, кнопка на весах 204». Я была отправлена выйти и зайти нормально — заново провести ритуал взвешивания. Было неловко перед очередью, но я очень хотела салат из томатов с моцареллой, и мне казалось, что я могу спасти свою покупку так же быстро, как с этим справился бы Флэш.
Самым быстрым шагом я дошла до стойки с овощами, где на ящике с моими красавцами всё ещё красовалась надпись «томаты розовые, кнопка на весах 204». От этого мне стало одновременно и приятно (я была права), и тревожно (где же этот ценник с черри тогда, и как узнать, какой номер жать на весах?). Обследовав прилавок я поняла, что не вижу никаких признаков черри, и хочу вернуться к кассе, потому что за мной семь человек стоят и тоже ждут мой проклятый салат моцареллой, которым я подавлюсь, закашляюсь, и перестану мучить достойных покупателей, которые вынуждены ждать, пока я тут изучаю ассортимент. Я подошла к кассе и решила оставить несчастные томаты в магазине: не сегодня, друзья, моцарелла подождёт до следующей встречи!
Я вышла, за мной сомкнулись двери магазина, и мысли о томатах выветрились на просторном перекрестке, пока я ждала 168 секунд до момента, когда загорится зелёный.
Я отпустила и забыла. Уложила сыр на дверцу холодильника, и переключилась на что-то другое.
Вчера я зашла в тот же магазин, дотошно выбирала огурцы, присматривала перцы, разглядывала параллельно, как пожилая женщина мечтает удлинить себе руки, чтобы иметь возможность изучить состав продукта без очков, и тут меня осенило: одинокая моцарелла ждёт своих компаньонов! Я разобралась с ценниками, внимательно выбрала кнопку на весах, победно приклеила штрих-код на пакет, и двинулась к кассе. Когда дошло дело до сканирования кодов овощей, выяснилось, что по документам, я хочу купить редьку, а не гладкие огурцы. О, ужас, я зациклилась на томатах, и халатно отнеслась к выбору кнопки для огурцов! За мной снова люди! Я готова снова отказаться от овощей, лишь бы не возвращаться в отдел, где нужно будет искать надписи на ящиках и сравнивать их, заставляя ждать других, ни в чем не повинных людей! Я уже набрала воздуха в лёгкие, чтобы попросить кассиршу отложить огурцы, но тут случилось чудо: сотрудница магазина ПРОСТО ИСПРАВИЛА ПОЗИЦИЮ В БАЗЕ. Она пробила редьку, но заменила код в системе, и в чек ушли огурцы. Два движения, сидя на месте, и все свободны и довольны. То есть так можно было.
Добро откуда-то на меня свалилось, хоть и со второй попытки. И моцарелла нашла томаты, и огурцы не пропали в одиночной камере у кассы, и ветер уже не такой леденящий.
А сегодня в столовой мужчина придержал мне дверцу шкафа, из которого я пыталась достать морс, а когда у меня не получилось, помог мне добыть стакан: оказалось, что по ошибке в шкафу стоял поднос на подносе, и вытащить стакан, не пролив морс, было непросто, потому что высота стакана была больше, чем получившееся отверстие при двойном подносом.
И вот я стою со своим морсом на подносе, и думаю сначала о томатах, оставленных в магазине, а потом об огурцах, которые ждут меня дома, и растекается тепло по телу.
Иногда мне кажется, что добро приходит только когда ты готов его принять. Ну или прочувствовать это добро ты можешь не в любом состоянии.
В общем, всем добра!